Пшик из прошедшего. Рецензия на пилот телесериала '12 обезьян'

12 обезьян

Два года назад на юного биолога Кассандру Рэйлли напал неизвестный мужчина, который смог уверить даму в том, что является гостем из недалекого печального грядущего, где практически все население земли уничтожено смертоносным вирусом. Незнакомец, назвавшийся Джеймсом Коулом, обещал скоро возвратиться, но возник только сейчас, в 2015 году, одержимый мыслью отыскать и убить некоего Лиланда Фроста, которому приписывается изобретение выкосившей людей грядущего заболевания. Вкупе с Кассандрой Коул добирается до цели собственных поисков, но обнаруживает, что так просто будущее не поменять, «чуму XXI века» запустил не один человек, а целая армия, «Армия 12-ти обезьян»…

Создатели телесериала заявили, что при написании сценария и во время съемок вдохновлялись не только лишь фильмом Терри Гиллиама, да и концептами другого умопомрачительного кинофильма с ролью Брюса Уиллиса - «Петля времени»

Не исключено, что одной из первых целей для будущих путников во времени когда-нибудь станут полеты в наше время с самым обычным намерением - приостановить поток ребутов, ремейков и перезагрузок, охвативший не только лишь синематограф, но сейчас и телевидение. Новейший «Фарго», будущий «Твин Пикс», анонсированные «Секретные материалы» - это только самые свежайшие примеры того, что оживление издавна позабытых призраков и на ТВ стало обычным. Вот и «Двенадцати обезьянам» Терри Гиллиама не удалось скрыться от ненасытных продюсеров. Пока машинка времени не изобретена, поглядим на новое экранное воплощение бесстрашных героев грядущего, отправляющихся на верную смерть в наш не самый доброжелательный мир.

Создатели телесериала «12 обезьян» навряд ли могут быть недовольны тем, что их творение будут ассоциировать с картиной 1995 года, - это был их осознанный выбор. И сопоставление это, непременно, не в пользу новейшего шоу. Кинофильм Гиллиама, хоть и сам был типичным ремейком старенькой французской короткометражки, но различался оригинальностью и нестандартностью сюжетных ходов. «12 обезьян» новейшего поколения идут проторенной дорожкой, ничего в особенности свежайшего не предлагая, даже напротив, сглаживая углы и очень упрощая повествование. Ни к чему сейчас мучения с плохими отправками в дальнее прошедшее, не необходимы длинноватые списки безвестно пропавших при транспортации героев - от всего этого создатели отмахнулись (охото надеяться, пока). Основным стало взаимодействие 2-ух основных персонажей - доктора Кэсси Рэйлли и Коула.

Сходу четыре актеров «12 обезьян» - Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Ной Бин и Ксандер Беркли - уже игрались вкупе в сериале «Никита», шедшем с 2010-го по 2013 год на канале The CW

Вообщем, и в этом новейшие герои уступают старенькым. Гиллиаму не потребовалось и часа, чтоб ввести зрителя в курс дела, вынудить переживать персонажам, уверить в правдивости происходящего и искренности эмоций и поступков работающих лиц. Сериальный формат, с одной стороны, дает огромную свободу действий, ведь впереди у героев еще как минимум дюжина серий, но с иной - сразу просит неизменного нагнетания эмоции, а с сиим у «Обезьян-2015» беда. И дело тут даже не в сюжете, хотя завязка вправду не в особенности сильна. Дело в том, что Аарон Стэнфорд - это не Брюс Уиллис, а Аманда Шулл - не Мэделин Стоу. «Телевизионность» актерского ансамбля чрезвычайно сильно влияет на восприятие происходящего на экране - создателям просто неописуемо далековато до той атмосферы, того чувственного контакта, которые давала лента Терри Гиллиама. А без чувства реального апокалипсиса «12 обезьян» смотрятся всего только еще одним не самым захватывающим сюжетом, не выбивающимся из ряда «Континуума», «Вызова», «Спирали» либо «Нации Z» - остальных проектов канала SyFy.

Но мы, постоянно ищущие светлую сторону, склонны отдать шанс новеньким «12 обезьянам», но только по двум причинам. 1-ая - умозрительная и полностью может оказаться ложной надеждой, это возникновение в самом финале пилота героини по имени Дженнифер Гойнс. Как вы осознаете, это женское воплощение того героя, которого в кинофильме сыграл Брэд Питт. Ход необыкновенный и дающий множество способностей для успешного развития событий. 2-ая причина - напрашивающаяся мысль противоборства меж Коулом и его «Целью номер один» Лиландом Гойнсом, роль которого досталась колоритному Желько Иванеку. Бой, разбитый местом и временем, может получиться небезынтересным.

Но все это менее чем догадки и надежды, чрезвычайно быть может, пустые. Пока же пилот даже на расстояние пушечного выстрела не приближается к тому, что 20 годов назад было изготовлено силами Гиллиама, Уиллиса и Питта, а возникновение его можно разъяснить лишь одним: путешествия во времени невозможны. По другому люди грядущего непременно избавили бы зрителей нашего реального от такового сомнительного повтора.