В номинации «лучший фильм» были представлены 10 работ, в том числе «Бердмэн» (Birdman), «Исчезнувшая» (Gone Girl), «Отель 'Гранд Будапешт' (The Grand Budapesht Hotel), 'Игра в имитацию' (The Imitation Game), 'Стрингер' (Nightcrawler), 'Сельма' (Selma), 'Tеория Стивена Хокига' (The Theory of Everything), 'Несломленный' (Unbroken),»Одержимость" (Whiplash).
По оценке критиков, снимавшаяся 12 лет с одним и этим же актерским составом картина «Отрочество» одолела так как смогла отдать ответ на нескончаемый вопросец: куда уходит время? А ее режиссер доказал, что «это совсем нормально - 12 лет приберегать фильм».
Охраны Галактики (Guardians of the Galaxy) захватили заслугу в категории «лучший кинофильм в стиле 'экшен'. Наилучшей комедией, по мнению критиков, стал кинофильм 'Отель 'Гранд Будапешт'.
'Взросление на очах зрителей' и героиня, 'умирающая каждые 4 минутки'
За 'наилучший актерский ансамбль' кинокритики одарили трагикомедию 'Бердмэн'. Сыгравший главенствующего героя Майкл Китон в согласовании с жанром кинофильма был удостоен заслуги Critics Choice сходу в 2-ух номинациях: в качестве лучшего комедийного и драматического актера. В категории 'наилучшая актриса' отметили Джулианну Мур ('Все еще Элис'), удостоенную 'Золотого глобуса' и номинированную на 'Оскар'. Наилучшей комедийной актрисой кинокритики окрестили Дженни Слейн за кинофильм 'Собственный ребенок'.
В отношении выбора актеров второго плана, голливудские критики согласились с присуждающими 'Золотой глобус' иностранными журналистами и отметили в этом году Патрисию Аркет ('Отрочество') и Джей Кей Симмонса ('Одержимость').
Заслугу критиков в номинации 'фаворитные актеры экшен' получили Брэдли Купер ('Южноамериканский снайпер') и Эмили Блант ('Грань грядущего'), которой, по оценке критиков, 'удалось вдохнуть жизнь в героиню, умирающую на экране каждые четыре минутки'. Наилучшим юным актером года критики окрестили Эллара Колтрейна, который 'взрослел' на очах у зрителей картины 'Отрочество'.
Картина 'Бердмэн' захватила победу в 7 из 13 категорий, в каких была представлена.
Шведский 'Форс-мажор' против 'Левиафана'
Кинокритики оставили без престижной заслуги российскую картину 'Левиафан' Андрея Звягинцева, номинированную на 'Оскар', завоевавшую 'Золотой глобус' и множество остальных интернациональных наград.
В номинации 'наилучшая картина на иностранном языке' по версии BFCA одолела шведская картина 'Форс-Мажор' (Force Majeure) о поездке шведской семьи на лыжный курорт в Альпы. Ранее в четверг она не вошла в число номинантов в аналогичной категории премии Академии синематографических искусств и наук 'Оскар', что вызвало недоумение в рядах киноманов и кинокритиков.
За победу в данной нам категории также боролись польская 'Ида', аргентинская картина 'Одичавшие истории' (Whild Tales) и французская лента 'Два дня, одна ночь' (Two Days, One Night).
BFCA является наикрупнейшим объединением кинокритиков в США и Канаде, она насчитывает около 300 членов. Премия вручается раз в год и служит собственного рода барометром настроений Голливуда в отношении киноработ прошлого года, очерчивая круг возможных триумфаторов грядущей в феврале церемонии вручения премии киноакадемии США 'Оскар'.