Специалисты спрогнозировали резкий рост угонов каров

Держи ключ поближе

По мнению профессионалов работа угонщиков в ближайшее время достаточно сильно поменялась. Угон по старинке - сейчас уникальность. Лучше, естественно, не оставлять заведенную открытую машинку, даже ежели вы счищаете с нее снег. Но эта ситуация еще безопаснее, чем поход в супермаркет. Вот конкретно торговые центры угонщики избрали своим поставщиком машин. Самый обычный метод - просто украсть у вас ключ. Метод труднее, но надежнее именуется «длинный ключ». На него работает сама система сохранности кара. Рядом с вами прогуливается человек, в кармашке которого лежит особый устройство. Этот человек ничего не делает. Просто находится рядом с вами. В это время работает его сообщник и электроника. Обмен сигналами, и машинка вскрыта, также заведена и даже покинула стоянку, пока вы выбираете продукты.

Иной популярный вариант - тихая и размеренная работа ночкой. Обычно угонщики на данный момент больше работают по заказу, чем по наитию.

Вообщем стариковских методов никто не отменял. К машине могут привязать несколько консервных банок. И когда вы тронетесь с места и услышите противный звук, для вас захочется поглядеть, что случилось. Но, выходя из машинки, не все помнят, что ее лучше заглушить, а ключ взять с собой. По другому ваш жеребец может скрыться в неизвестном направлении прямо под вашим изумленным взором.

Из машинки могут просто посадить. Потому не стоит подвозить незнакомых для вас людей, тем паче в места, для вас не достаточно знакомые.

Более действенными противоугонными устройствами на данный момент числятся спутниковые системы с доп трекерами, также обыкновенные механические устройства. Идеальнее всего устанавливать их на управляющую колонку. Они не комфортны в эксплуатации, но дают огромную защиту. Хотя и от их опытнейший взломщик избавится за несколько минут. Блокираторы коробки полностью бессмысленны, ежели идет речь о коробке автомат. Ведь в данном случае блокируется лишь ручка переключения. А сама коробка остается в обыкновенном рабочем режиме. Работая на заказ, угонщик выходит на дело не один. И уведет машинку даже не снимая блокирующего устройства с переключателя.

И в конце концов крайний метод увезти кар - пользоваться услугами эвакуатора. Редкий личный обладатель этого средства перемещения востребует у вас документы на машинку. И довезет ее до гаража либо автосервиса, где тихо можно покопаться во внутренностях и без помех избавиться от всех средств защиты. Не считая поисковых машин сокрытой установки (трекеров), которые молчат, пока с ними не свяжутся извне.

Кто в группе риска?

В связи с новеньким кризисом, ростом курса валют, переоценке ценностей и иными неприятностями в категорию риска попали авто, которые издавна там не были.

Переоценка ценностей произошла даже у угонщиков. А уж они на любые конфигурации рынка реагируют скорее хоть какой биржи. Специалисты предсказывают в связи с сиим резкий рост угонов. При этом огромным спросом будут воспользоваться авто, угоняемые на запчасти. А потому предсказать спрос на определенные марки угонщиков очень трудно.

О риске угонов «РГ» сказал директор департамента каров телематической компании, занимающейся охранными системами, Семен Фокин. По его словам, отечественный рынок уже не раз подвергался экономическим потрясениям и они все отражались на активности угонщиков и пересмотре их предпочтений.

Стоимость большинства машин зависит от курса бакса либо евро. Точно так же от данной стоимости зависит и стоимость запчастей на эти авто. Но цены на авто не увеличиваются прямо пропорционально стоимости валюты. Автопроизводители придерживают цены. А вот цены на запасти растут совместно с курсом и сложностью с поставками. Другими словами практически в два раза. Другими словами в 2015 году угонять машинки под разбор станет существенно выгоднее, считает эксперт.

Приблизительно то же самое происходило в 2009 году, когда опосля дефолта стали угонять машинки, которые до этого времени криминальным спросом не воспользовались. На самом деле, все дорогие иномарки, на которые запчасти стоят недешево, попадают в группу риска. Чем наиболее массово продавалась модель, тем паче высочайшим будет спрос на ее запчасти, и, как следствие, энтузиазм к ней у угонщиков.

Более высшую группу риска составляют обычно дорогие вседорожники. Спрос на их постоянно был неплох, как на новейшие, так и на б/у. И, соответственно, спрос на запчасти к ним тоже был высок. На данный момент на их тоже будет высочайший спрос. Ведь чем больше машинка, тем дороже, к примеру, хоть какой кузовной элемент. Просто поэтому, что он на физическом уровне больше.

- Потому, я думаю, в группу риска попадут все огромные вседорожники, - говорит Семен Фокин. - В том числе и те, которые не были в перечне угоняемых прошлые 3-4 года, так как на их не было завышенного спроса.

К примеру, неувязка угонов стояла не так остро для Ауди Q7, Volkswagen Touareg, Volvo XC90. Модели не новейшие, потому угонять их под продажу было не выгодно. С иной стороны, компании проводили вменяемую политику ценообразования и цены на запчасти были адекватны рынку. Продавались крайние 4-5 лет эти авто в большом количестве, потому есть стабильный спрос на запчасти.

В 2015 году стоимость запчастей на их, скорее всего, возрастет прямо пропорционально курсу, другими словами в два раза. Потому эти авто стают сейчас лакомым кусочком для угонщиков.

В прошедшем году нежданно стала расти угоняемость Бмв 7-й серии, которая никогда не была рисковой машинкой.

- Когда нам удалось выявить угонщиков и принять роль в задержании данной для нас группировки, выяснилось, что все эти Бмв угонялись для разборки на запчасти, - говорит эксперт.

Volvo и Nissan постоянно числились неугоняемыми машинками. С учетом новейших тенденций на рынке Pathfinder и Patrol, так же как и XC90 могут стать одними из фаворитных машин у угонщиков. Но все будет зависеть от политики компаний по стоимости запчастей.

Досье «РГ»

Самой угоняемой машинкой в ушедшем году была Мазда 3. На втором месте Ford Focus, на 3-ем - Хэндэ Solaris. Но это без учета российских моделей. Lada, конечно, держит 1-ое место по угонам. Это разъясняется просто огромным количеством их на дорогах. В 10-ку входят также Тоета Camry, Тоета Королла, Митсубиши Lanser, Kia Rio. Пользуются спросом Тоета Land Cruiser и Бмв X6. В 10-ку они не вошли лишь из-за не настолько огромного их количества на рынке.

Это статистика по Москве. Она соответствует общероссийской. За одним исключением. В Санкт-Петербурге предпочтения угонщиков различаются. Ну и Питер по количеству угонов еще опаснее Москвы. В нем количество угонов на тыщу машин превосходит в 2-3 раза характеристики других регионов.

По маркам на первом месте ВАЗ, на втором - Тоета, на 3-ем - Мазда, Митсубиши, Хэндэ, Kia, Бмв, Nissan и нежданно в 10-ку вошел Mersedes. На 11-м месте Land Rover. Германец и японский джип в прошедшем году резко поднялись. Mersedes благодаря таковым моделям, как ML и GL, - вышли обновленные модели. Land Rover - из-за того, что вышел обновленный Range Rover. Потому в 2014-м эта марка стала одной из самых проблемных для страховых компаний.