'РГ' составила путеводитель по кинопрокату на последующие 12 месяцев

Киноленты размещены по дате премьеры - от наиблежайшей к нам до самой отдаленной."Седьмой отпрыск". Режиссер Сергей Бодров. С 1 января

Многомиллионная экранизация фэнтезийного блокбастера «Ученик ведьмака», которую Universal поручила делать Сергею Бодрова - 1-ый со времен «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова вариант, когда голливудский мейджор доверяет крупную сумму российскому режиссеру. Здесь, вообщем, важен не столько бюджет, сколько место, которое Universal отводит «Седьмому сыну» в собственных бизнес-планах - ежели все получится, то все это перевоплотится в франшизу с бессчетными продолжениями. Студийные шефы фактически открыто молвят, что желают сделать «нового Гарри Поттера». Настолько престижный голливудский проект нашим режиссерам не доставался еще никогда.

«Бердмен». Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. С 22 января

Алехандро Гонсалес Иньярриту, сначала всех в себя влюбивший «Сукой-любовью», но быстро растерявший репутацию из-за откровенно конъюнктурных мыльных опер вроде «Вавилона» и «Бьютифул», нежданно снял кино, которое западная кинопресса в один глас именует основным победителем будущего «Оскара». Сенсация, но, в другом - кинофильм неплохой.

Бердмен - это персонаж супергеройских комиксов и основанного на их сериала 60-х. Действие кинофильма происходит в наши дни, когда игравший Бердмена артист Ригган (Майкл Китон) основательно подзабыт. В попытке вернуть былую славу он ставит на Бродвее спектакль с собою же в главной роли.

Пожалуй, это все, что необходимо знать зрителю о данной для нас картине - чтоб обалденный эффект, ею производимый, ощущался полностью. Иньярриту не избегает неких штампов о театре (действие фактически всего кинофильма происходит за кулисами), но при всем этом восхищает в один момент прорезавшимися техническим совершенством и язвительным чувством юмора. Такое кино за океаном принято именовать instant classic («мгновенная классика»). И в данном случае поспорить с сиим определением очень тяжело.

«Племя». Режиссер Мирослав Слабошпицкий. С 22 января

Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого вышел по-настоящему оглушительным - невзирая на то, что в кинофильме не произносится ни 1-го слова. Действие «Племени» происходит в киевском интернате для слабослышащих, все диалоги персонажей - на жестовом языке без перевода. Слабошпицкий, на самом деле, перепридумал немое кино - до него никто ничего подобного не делал.

По форме «Племя» нетрудно отнести к вестерну - это история парня, приехавшего в новейший город и полюбившего даму местного главаря. Технически это череда длинноватых сцен, любая из которых виртуозно снята одним планом. По содержанию - гиньоль, ожесточенный романс на разрыв аорты с умопомрачительными сценами, опосля которых особо чувствительные граждане хватаются за сердечко. Неслучайно «Племя» ассоциируют сразу с фильмами таковых конструктивных живописцев как Ульрих Зайдль, Михаэль Ханеке и Ларс фон Триер.

«Левиафан». Режиссер Андрей Звягинцев. С 5 февраля

Андрей Звягинцев продолжает упаковывать сумрачные бытовые сюжеты в обертку библейской притчи. К четвертому кинофильму он достиг, кажется, абсолютного совершенства в собственном холодноватом рассудочном стиле. В «Левиафане» он с хирургической точностью препарирует современность, не щадя никого - от прогнившего института брака до ответственных за принятие важнейших решений людей. Недочеты авторского почерка обычные: метафоры Звягинцева по-прежнему прямолинейны и разжеваны до состояния каши.

Но нельзя не признать, что плюсы «Левиафана» значительно превосходят его недочеты - приглядитесь, скажем, к игре Романа Мадянова и его персонажу. Оцените совершенно работающий механизм сценария, за который картина получила приз в Каннах в мае 2014-го. «Левиафана» российскому зрителю отчего-то приходится ожидать подольше, чем жителю Франции и Великобритании - там кинофильм вышел в прокат в осеннюю пору. Но, кажется, новейший кинофильм Звягинцева стоит того, чтоб его подождать.

«Восхождение Юпитер». Режиссеры Энди и Лана Вачовски. С 5 февраля

Юпитер - имя дамы, родившейся, как водится, не попросту так, а чтоб поменять судьбу сходу пары планет. Но пока она о этом не знает и работает обычный уборщицей. Унылое существование девушки прервет космический охотник, который откроет Юпитер глаза на ее истинное предназначение.

Брат и сестра Вачовски, видимо, получили опосля «Матрицы» пожизненную индульгенцию на пускание на ветер 10-ов миллионов баксов - за крайние 10 лет ни один их проект даже близко не окупился в прокате, но они тем более умудряются каждый раз уверить продюсеров профинансировать их последующий кинофильм. И слава богу. «Восхождение Юпитер» - кино с обычными для Вачовски темами мессианства и иллюзорности действительности с замысловатыми экшн-сценами в выполнении Милы Кунис и Ченнинга Татума - чуть ли не самыми кассовыми актерами Голливуда на данный момент. Решительно непонятно, как такое можно пропустить.

«Пятьдесят цветов серого». Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. С 12 февраля

Роман американки Э.Л. Джеймс «Пятьдесят цветов серого» сколь чудовищен исходя из убеждений стиля, настолько и успешен в плане продаж. Счет проданных экземпляров ведется на 10-ки миллионов, сзади осталась и сага о Гарри Поттере", и «Сумерки», с которых все у писательницы Джеймс и началось - вначале «Пятьдесят цветов серого» представляли собой эротический фанфик о отношениях вампира Эдварда и его любимой Беллы.

Мимо главенствующего дамского блокбастера десятилетия синематограф, очевидно, пройти не мог - студия Universal принялась ковать железо, пока жарко. Градус ажиотажа вокруг кинофильма во всем мире зашкаливает: на YouTube у трейлера картины больше 60 миллионов просмотров, на российском «Кинопоиске» - 3,5 миллиона. Исполнитель главной мужской роли Джейми Дорман пока серьезно засветился лишь в английском телесериале «The Fall», но женская армия поклонниц готова петь ему осанну уже на данный момент.

Принципиально во всем этом вот что. Прошлые два десятилетия эротика из огромного кино планомерно убиралась, постельные сцены становились все наиболее диетическими. А жанр эротической мелодрамы, популярность которому в 1986 принесли «Девять с половиной недель», уже много лет числился мертвым. Все идет к тому, что конкретно «Пятьдесят цветов серого» станут триумфальным возвращением эротики в огромное кино и «Девятью с половиной неделями» для новейшего поколения.

«Духless-2». Режиссер Роман Прыгунов. С 5 марта

Очнувшись на подмосковной помойке просветленным и презревшим буржуазные ценности человеком, герой Данилы Козловского сначала 2-ой части обнаруживает себя ловящим волну на пляжах Бали. Но коварная Москва морозными руками тянет героя назад - ради собственной девушки, по каким-то причинам не поехавшей с ним, он обязан возвратиться в Россию.

Этот минимум - все, что понятно о продолжении 1-го из самых удачных российских кинофильмов крайних лет. Создатели отчего-то не торопятся делиться даже трейлером. Это намекает, что кинофильм еще не совершенно готов и с «шоколадной даты» (преддверие 8 марта с доп выходным) ему придется уйти. Вроде бы то ни было, интересно будет посмотреть, как из подзабытого блокбастера начала нулевых пробует вырасти популярная кинофраншиза.

«Американский снайпер». Режиссер Клинт Иствуд. С 19 марта

В течение 10 лет (с 1999 по 2009) южноамериканский боец Крис Кайл четырежды отчаливал в командировку в Ирак. Когда США ввели в эту ближневосточную страну свои войска, Кайл быстро стал знаменитостью - он был самым действенным снайпером американской армии с 255 жертвами в послужном перечне. В 2012 он выпустит книжку воспоминаний о войне в Ираке, а в 2013-м его убил Эдди Рей Рут - иной боец, воевавший там же.

За эту историю, потрясшую Америку всего чуток более одного года назад, взялся Клинт Иствуд - один из крайних героев старшего поколения голливудского кино, пребывающий не в благостном маразме. Как этот крепкий старик умеет снимать войну, мы все знаем - см. великие «Письма с Иводзимы».

«Призрак». Режиссер Александр Войтинский. С 26 марта

Погибший авиаконструктор Юрий Гордеев ворачивается в виде призрака на землю, чтоб завершить цель всей жизни - окончить работу над самолетом Ю-1, который должен стать прорывом в отечественной авиации. Единственный человек, способный его созидать - семиклассник Ваня Кузнецов, застенчивый школьный аутсайдер.

Александр Войтинский, тихой сапой ставший одним из самых приметных жанровых режиссеров (в его послужном перечне «Черная молния» и «Джунгли») сделал свободный ремейк «Привидения» с Деми Мур и Патриком Суэйзи - той бронзовой классики 90-х, на которой подросло сегодняшнее поколение 30-летних. Не так давно «Призрака» проявили на Столичном кинорынке, после этого котировки кинофильма резко повысились - молвят, Войтинскому удалось прыгнуть выше головы и снять вправду трогательное и интересное жанровое кино.

«Мстители: Эпоха Альтрона». Режиссер Джонс Уидон. С 30 апреля

Собрались как-то Металлический Человек, Халк, Капитан Америка, Тор и еще пару человек в смешных латексных костюмчиках и… заработали 1,5 млрд баксов в прокате. 1-ая часть «Мстителей» - высшая точка в коммерческой истории компании Marvel, самая популярная на свете экранизация супергеройских комиксов и объект зависти соперников. И единственный вопросец к сиквелу, в каком все, возможно, тоже самое, лишь вдвое масштабнее - как получится затмить фуррор первой части?

«Безумный Макс: Дорога ярости». Режиссер Джордж Миллер. С 14 мая

В дальнем 1979 году лихая антиутопия «Безумный Макс» про постапокалиптическую Австралию сделала для поп-культуры как минимум два принципиальных открытия. Для начала оказалось, что австралийцы полностью могут быть законодателями мод в мире кинофантастики. Конкретно «Безумный Макс» пристрастит массового зрителя к эстетике киберпанка еще до того, как слово «киберпанк» будет придумано. 2-ое открытие - исполнитель главной роли Мел Гибсон, чей гонорар в «Безумном Максе» составил 15 тыщ австралийских баксов, а через несколько недель опосля премьеры его звали в голливудские картины, предлагая шестизначные суммы в американской валюте.

Одним словом, «Безумный Макс» - эта таковой «золотой фонд» мировой фантастики, на который и замахнуться-то страшно. Из такого же разряда - позапрошлогодняя переделка «Вспомнить все», которая вышла так страшной в сопоставлении с оригиналом, что даже вспоминать постыдно. С ремейком, который покажется в кинозалах в летнюю пору 2015-го все по другому. В режиссерском кресле здесь Джордж Миллер - человек, который 35 годов назад всю эту кашу и заварил, выступив в качестве режиссера, сценариста и продюсера необычного кинофильма. Трейлер кинофильма, в каком все практически то же самое, что и ранее, лишь опосля умопомрачительного тюнинга и с Томом Харди в главной роли, как бы уверяет, что еще есть порох в пороховницах.

Смущает только одно: опосля блестящего прорыва в мир дорогих бестселлеров Миллер достаточно быстро стал плавать в куда наиболее маленьких водах - в ближайшее время он делал безопасную анимацию про поющих пингвинов («Делай ноги») не в меру резвых поросят («Бэйб»). Схожая сладкая вата способна совсем расслабить сколь угодно профессионального создателя тестостероновых зрелищ.

«Мир Юрского периода». Режиссер Колин Треворроу. С 11 июня

«Легендарная франшиза Стивена Спилберга ворачивается. Мечта миллионов людей осуществилась. Всемирно узнаваемый полуостров, населенный динозаврами завлекает толпы туристов со всего света. Что это, величайший в мире аттракцион либо смертельная опасность?» - так зазывает на летний бестселлер реклама кинофильма, бьющая рекорды нелепости. А то мы не знаем, что ждет туристов на том самом полуострове.

В этом знании, в общем-то, крупная неувязка - кинофильм Спилберга по субъективным ощущениям отлично знаком даже самому молодому поколению не кажется совершенно уж морально устаревшим исходя из убеждений технической части, хотя зрительные эффекты за 21 год, очевидно, развились неописуемо. На их, может быть, и будет изготовлен упор в перезапуске знаменитой франшизы. Хотя имя режиссера как бы намекает на то, что это будет, напротив, не бездушная махина со эффектами, а бестселлер с человечьим лицом - Колин Треворроу прославился в 2012-м году, сделав трогательный «санденсовский» ромком «Безопасность не гарантируется».

«Терминатор: Генезис». Режиссер Алан Тэйлор. Со 2 июля

Про новейший «Терминатор» для человека, внимательно не следящего за шумом вокруг голливудских релизов, есть две анонсы - и как они неплохи либо плохи, пусть каждый решает сам.

1-ая - Шварценеггер возвратился в роли бота Т-800 во франшизу, некогда принесшую ему мировую популярность. Он даже несколько раз мелькнул в трейлере (где, конечно, произнес «I'll be back»), что уже на данный момент принуждает внимательного зрителя задать продюсерам каверзный вопросец - а что, машинки тоже стареют? 2-ая - «Терминатор: Генезис» будет не столько еще одним продолжением, сколько перезапуском. Действие новейшего кинофильма хронологически совпадает с течением времени деяния первого «Терминатора». И по легкодоступным на этот момент фрагментам становится ясно, что с «золотым запасом» мирового кино сегодняшние продюсеры обращаются наиболее чем вольно.

Наверняка, всем понятно, что вершин первых 2-ух частей ни одному из следующих кинофильмов данной для нас франшизы не достичь никогда. Но убедиться в этом, купив билет в кино, уже на данный момент желают миллионы.

«Багровый пик». Режиссер Гильермо дель Торо. С 19 ноября

Кинофильм ужасов от 1-го из основных визионеров современности. Зачин таковой: в викторианской Великобритании юная писательница вдруг выяснит, что ее супруг совсем не тот, кем кажется. Остальных сведений о сюжете пока не имеется.

Гильермо дель Торо написал сценарий «Багрового пика» восемь годов назад - сходу опосля выхода в прокат «Лабиринта фавна». Но потом повсевременно вынужденно отвлекался - то на «Хеллбоя-2», то на «Хоббита» (с которого в итоге сбежал), то на «Тихоокеанский рубеж». Сейчас наконец-то нашлись желающие (Universal) профинансировать тот проект, который дель Торо вправду желал снимать. Ежели у «Багрового пика» все будет отлично в прокате, то режиссер имеет все шансы получить бюджет на проект всей жизни - экранизацию «Хребтов безумия» Лавкрафта.

«Звездные войны. Эпизод 7: Просыпание силы». Режиссер Джей Джей Абрамс. С 17 декабря

Продолжение знаменитой космической саги - вновь с Харрисоном Фордом в роли Хана Соло, но без Джорджа Лукаса в качестве режиссера и продюсера. Сейчас за создание «Звездных войн» отвечает «Дисней», который усадил в режиссерское кресло Джей Джей Абрамса. И да - нас вновь ждет трилогия.