29 янв -, Наталия Курова. Театр известной балерины Сюзaнн Фаррелл, музы Джорджа Баланчина и Мориса Бежара, в первый раз приедет в Москву, где 26 и 27 февраля представит свои работы на «Вечере одноактных балетов», совместном проекте театра «Балет Москва» и Театра Сюзaнн Фаррелл, о этом сказали в пресс-службе «Балета Москва».
Театр Сюзaнн Фаррелл представит в рамках вечера, посвященного Баланчину, два балета этого известного хореографа на музыку Игоря Стравинского - Monumentum Pro Gesualdo и Movements for Piano and Orchestra, также Дивертисмент к опере Моцарта «Идоменей» Жору Алексидзе, который был танцовщиком у Баланчина, и балет Пола Мехия на музыку Чайковского «Концерт для скрипки с оркестром». В спектаклях участвуют российские и южноамериканские танцовщики.
«Этот проект мы задумали издавна, и переговоры начались в августе 2013 года, - поведала художественный управляющий 'Балета Москва' Лена Тупысева. - Посодействовало мое знакомство с Центром Кеннеди, с которым сотрудничает и Театр Сюзанн Фаррелл Мы желали, чтоб эта именитая танцовщица, которая практикуется на переносах балета Баланчина, музой которого была, приехала к нам. Именитая балерина пробудет 10 дней в Москве, где будет репетировать с нашими артистами, проводить мастер-классы, а позже представит работы собственного Театра. Для нас необычайно принципиально получить познания о хореографии Баланчина, как говориться, 'из первых рук'».
Она выделила, что «переговоры начинались еще в 2013 году, с того времени поменялись наши дела с США, но никакие санкции нам не помешали не изменили ранее намеченных планов». «Это очередное доказательство тому, что искусство выше политики, а язык танца не знает границ и понятен всем. Культура - это основной и важный мост, объединяющий людей на земле», - отметила Тупысева.
Фаррелл известна как одна из необычайных балерин ХХ столетия, основоположница одноименно театра балета в Кеннеди-центре. Прошла школу южноамериканского балета Баланчина. С 1961 года выступала в труппе «Балета Нью-Йорк Сити», в 1965-м - прима-балерина. Баланчин любил «алебастровую принцессу», создавая для нее роль за ролью. В 1989 году Фаррелл покинула сцену и продолжила свою деятельность в сфере хореографии в балетной школе Баланчина, занимаясь обучением юного поколения танцовщиков. В 2000 году она сделала собственный Театр балета.