Очень прогнозируемый воскресный вечер на церемонии вручения «Оскаров» завершился триумфом для «Бердмэна» - построенной на углубленном самоанализе сатиры на шоубизнес, действие которой происходит на Бродвее. «Бердмэн» получил заслуги в таковых номинациях как «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучшая операторская работа». Вопреки не чрезвычайно изящному выступлению ведущего Нила Патрика Харриса и практически полному отсутствию расстроенных фаворитов, церемония оказалась очень заряженной очень неожиданным духом активности. Некие зажигательные речи принудили голливудскую аудиторию устроить овацию стоя, хотя сам сезон номинаций и вручения наград вызвал разноплановую реакцию и массу споров из-за того, что Киноакадемия номинировала не очень различный состав артистов.
В неком роде такое настроение и вывело «Бердмэна» в высшую лигу, что очень особенно - ведь изо всех картин, номинированных в категории «Лучший фильм», «Бердмэн» фактически ничего не ведает о мире за пределами кинематографии. Но фуррор данной нам картины соответствовал общей закономерности этого года. Самым неожиданным победителем стал «Город героев», взявший заслугу в номинации «Лучший анимационный фильм». Хотя с учетом того, что снимала его компания Disney, это навряд ли можно именовать шокирующим триумфом.
Посреди получивших заслуги победителей были: Эдди Редмэйн в номинации «Лучший актер» за роль Стивена Хокинга во «Вселенной Стивена Хокинга», Джулианна Мур («Лучшая актриса») за роль пораженного недугом Альцгеймера доктора в картине «Все еще Элис», Дж. К. Симмонс («Лучшая мужская роль второго плана»), сыгравший в Одержимости джазового музыканта и учителя, проявляющего реальную тиранию, также Патриция Аркетт («Лучшая женская роль второго плана»), сыгравшая в «Отрочестве» любящую и встревоженную мама. Фильм-биография про Алана Тюринга «Игра в имитацию» получил утешительный приз в категории «Лучший приспособленный сценарий», а эксцентричная работа Уэса Андерсона «Отель 'Гранд Будапешт'» собрала заслуги в ряде технических номинаций. А картина «Сельма» о Мартине Лютере Кинге Авы ДюВернея получила заслугу за топовую песню, что вызвало большую удовлетворенность у музыкантов Коммона и Джона Ледженда, а у зала - массивные эмоции опосля ее красивого выполнения.
Картина «Сельма» была номинирована лишь в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая песня», и такое пренебрежение вызвало острую критику, частично в силу того, что расовым разнообразием в этом году номинанты не отличались. Награждение Коммона и Джона Ледженда вызвало мощную реакцию в зале, а у почти всех даже слезы. «Мы живем в стране-тюрьме, - заявил Ледженд, принимая заслугу. - Сейчас под контролем исправительных органов находится больше чернокожих парней, чем в 1850 году было рабов». Это была самая впечатляющая победа за весь вечер, хотя тяжело не задать вопросец о том, где был весь этот интерес во время голосования по номинациям.
Выступление Ледженда не было единственным в собственном роде. Аркетт, получая заслугу, призвала к «равенству в оплате труда для всех и к равноправию дам Соединенных Штатов Америки», вызвал аплодисменты у Мерил Стрип. Грэм Мур, написавший сценарий «Игры в имитацию», поведал, как он пробовал совершить суицид в подростковом возрасте, и призвал общество внимательнее относиться к людям, непохожим на остальных. Режиссер «Бердмэна» Алехандро Гонсалес Иньярриту призвал лучше относиться к иммигрантам из Мексики.
Такие моменты политической активности не являются кое-чем необыкновенным для лауреатов «Оскара». Ну и Голливуд тоже нередко гладит себя по голове за то, что награждает киноленты и кинематографистов, которые поднимают острые и заслуживающие внимания вопросцы. Но сегоднящая церемония тут была все равно особой. Посодействовало и то, что она оказалась самой скучноватой за пару лет. Не таковой трагической, как в 2011 году, когда ее вели Джеймс Франко и Энн Хэтэуэй, не таковой поверхностной и незрелой, как в 2013 году, когда ее вел Сет Макфарлейн - но, пожалуй, наименее броской.
Харрис в отлично отработанной манере начал с музыкального номера, исполненного как постоянно на «отлично». Но выдержать темп он не сумел. В его монологах было не достаточно шуток, и они перемежались очень неуклюжими попытками поддразнить аудиторию. Не один раз повторявшаяся за вечер шуточка с предсказаниями из опечатанной коробки к концу изрядно поднадоела. Не считая этого, Харрису фактически нечего было противопоставить харизме Эллен Дедженерес, которая вела церемонию в прошедшем году и порадовала зал своими селфи со звездами и перерывами на пиццу.
Были на церемонии и суровые моменты, придавшие ей особенный вкус. Музыкальные номера Тиган и Сары Куин, которые вместе с Lonely Island исполнили песню Everything Is Awesome из анимационного кинофильма «Лего», также Леди Гаги, отдавшей дань уважение картине «Звуки музыки», были прекрасны, как и выступление самой Джулии Эндрюс. Фанатов в особенности порадовало то, что долголетние номинанты, в конце концов, получили свои заслуги: Джулианна Мур с пятой пробы, а композитор Александр Деспла с саундтреком для «Отеля 'Гранд Будапешт'» с восьмой.
Но победа «Бердмэна» над начальным победителем фильмом «Отрочество» стала опровержением бессчетных предсказателей (в особенности из гильдии). Победа «Отрочества» стала бы поистине восхитительным фуррором в истории американской кинематографии «инди», но его режиссер Ричард Линклейтер не получил даже утешительный приз. Непременно, «Бердмэну» посодействовала зрительная яркость и приличное выполнение ролей, но главной предпосылкой его победы, вероятнее всего, стала тема картины - вопросец о том, что все-таки такое есть подлинный артистизм и мастерство художника в столкновении с машинкой Голливуда на головокружительном пике славы. «Оскаров» достаточно нередко дают фильмам про киноленты, о чем свидетельствует фуррор «Операции 'Арго'» и «Артиста». Но эта победа и эта церемония стали реальным свидетельством упущенных способностей, которые следует находить за пределами эхо-камеры кинозала Dolby.