Как и на церемонии евро «Оскара», в категории «Лучший кинофильм на иностранном языке» российская соц драма «Левиафан» Андрея Звягинцева уступила первенство польской картине Павела Павликовского «Ида». В данной номинации состязались также «Ланчбокс» (режиссер Ритеш Батра, совместное создание Индии, Франции, CША и Германии), «Свалка», снятая Стивеном Долдри в Бразилии, и «Два дня, одна ночь» братьев Жан-Пьера и Лючка Дарденн (Бельгия).
Наилучшим фильмом академики окрестили «Отрочество» - неповторимый кинематографческий опыт Ричарда Линклэйтера. Его соперниками в данной нам номинации были «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Отель 'Гранд-Будапешт' Уэса Андерсона, 'Игра в имитацию' Мортена Тильдума и 'Вселенная Стивена Хокинга' (оригинальное заглавие The Theory of Everything) Джеймса Марша.
Наилучшим режиссером признан Ричард Линклэйтер ('Отрочество'). В данной для нас номинации фигурировали также Алехандро Гонсалес Иньярриту ('Бердмен'), Уэс Андерсон ('Отель 'Гранд Будапешт'), Джеймс Марш ('Вселенная Стивена Хокинга') и Дэмьен Шазелл ('Одержимость').
В категории 'Выдающийся английский кинофильм 2015 года' драма Джеймса Марша 'Вселенная Стивена Хокинга' взяла верх над фильмами 'Игра в имитацию' Мортена Тильдума, 'Приключения Паддингтона' Пола Кинга, 'Гордость' Мэттью Уорчаса, умопомрачительным триллером Джонатана Глейзера 'Побудь в моей шкуре' и военной драмой Яна Деманжа '71'.
В актерских номинациях фигурировали Бенедикт Камбербэтч ('Игра в имитацию'), Эдди Редмэйн ('Вселенная Стивена Хокинга'), Джейк Джилленхол ('Стрингер'), Майкл Китон ('Бердмен'), Рэйф Файнс ('Отель 'Гранд-Будапешт'), Эми Адамс ('Огромные глаза'), Фелисити Джонс ('Вселенная Стивена Хокинга'), Джулианна Мур ('Все еще Элис'), Риз Уизерспун ('Одичавшая') и Розамунда Пайк ('Исчезнувшая'). В этом соревновании одолели Эдди Редмэйн и Джулианна Мур. Из исполнителей ролей второго плана премии взяли Патриция Аркетт ('Отрочество') и Джей Кей Симмонс ('Одержимость'; эта музыкальная картина получила также премию за наилучший звук и наилучший установка).
Премии за наилучший приспособленный сценарий удостоен Энтони Маккартен ('Вселенная Стивена Хокинга'), за наилучший уникальный сценарий - Уэс Андерсон ('Отель 'Гранд-Будапешт').
Наилучшим оператором назван Эммануэль Любецки, снявший комедию-драму 'Бердмен', наилучшим композитором - Александр Депла, создавший саундтрек к кинофильму 'Отель 'Гранд-Будапешт', в этом же кинофильме - фаворитные живописцы Адам Стокхаузен и Анна Пиннок и фаворитные гримы (Фрэнсис Хэннон и Марк Кулье). Умопомрачительный триллер 'Интерстеллар' получил премию за фаворитные зрительные эффекты (Пол Франклин, Скотт Фишер, Эндрю Локли и Иан Хантер).
Наилучшей документальной картиной назван кинофильм Лоры Пойтрас о Эдварде Сноудене 'Гражданин четыре' (Citizenfour). Наилучшей полнометражной анимацией английские киноакадемики признали 'Лего. Кинофильм' Фила Лорда и Кристофера Миллера; эта картина взяла верх над фильмами 'Город героев' (Big Hero 6) Дона Холла и Криса Уильямса и 'Семейка чудовищ' (The Boxtrolls, режиссеры Грэхем Эннэйбл и Энтони Стакки). Интересно, что из стран-производителей в титрах всех 3-х картин официально значатся США, Австралия, Дания, но лишь не Англия.
Восходящей звездой 2015 года объявлен Джек О'Коннелл, самоотверженно сыгравший Луи Дзамперини в кинофильме 'Несломленный'. Почтенной премией Fellowship-2015 на этот раз награжден английский мастер Майк Ли ('Кутерьма', 'Мистер Тернер').
Потому что кинопроизводства Англии и США все наиболее соединяются в единую англоязычную киноиндустрию, поделить киноленты этих 2-ух государств становится все сложнее: и режиссеры, и актеры повсевременно курсируют меж континентами, английские сценаристы значатся в титрах почти всех картин Голливуда, а технически продвинутые студии туманного Альбиона все почаще конкурируют со студиями солнечной Калифорнии. Это чрезвычайно ощущается в номинациях сегодняшней премии Английской киноакадемии BAFTA, где бытуют почти все киноленты, претендующие и на премии Американской киноакадемии 'Оскар'.