На голову оператору надели энцефалографический шлем, измеряющий активность его мозга. Человек представлял для себя нужные движения БПЛА, а особая программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды. На самом деле дела, электричество, текущее по мозгу пилота, выступало в качестве входных данных для беспилотника. Для обучения методике требуется незначительно времени, а для здоровья она вполне безопасна, говорят создатели проекта.
Система удачно прошла тесты в симуляторе полета четырехместного гражданского самолета Diamond DA42, и создатели надеются в последнее время применять ее в реальных полетах. «Наш подход дозволит управлять самолетами с таковой же простотой, как люди прогуливаются и бегают. В итоге перегрузка на проф пилотов снизится, а почти все инвалиды сумеют освоить эту профессию», - сообщается в пресс-релизе компании Tekever, 1-го из участников проекта.
Система Brainflight представляет собой доработанную версию модели, сделанной в 2013 году в Институте Миннесоты. Ученым удалось преобразовать электрическую активность мозга в команды, передаваемые квадрокоптеру, модели вертолета с 4-мя винтами. Для управления вертолетом нужно предварительное обучение: оператор сначала обучается направлять в подходящую сторону курсор на экране с одной степенью свободы (на лево/на право), позже перебегает к двумерным задачкам, позже осваивает компьютерную модель вертолета и лишь на крайнем шаге начинает работать с реальным квадрокоптером.