26 января. /Корр. ТАСС/. В Москве опосля реконструкции раскроется электротеатр «Станиславский» (прошлый драматический театр имени К.С. Станиславского). Гостей праздничной церемонии ждет световое шоу, выставка германского фотографа Йоханны Вебер и премьера спектакля «Вакханки» в постановке известного греческого режиссера Теодороса Терзопулоса.
Масштабную реконструкцию строения на Тверской проводило бюро Wowhaus, исходя из концепции новейшей команды, пришедшей в театр в итоге конкурса, объявленного Департаментом культуры Москвы. Разрозненные помещения архитекторы объединили в цельное место, соответственное тенденциям мирового театра и адаптированное для самых сложных технических и творческих планов.
«Двор и квартал вокруг строения стали открытым культурным местом. Сейчас тут будут проходить выставки, лекции, кинопоказы, спектакли юных и именитых режиссеров. Не считая того, во дворе пристроено здание для малой сцены», - сказал корр. ТАСС художественный управляющий театра Борис Юхананов.
По его словам, кардинальная реконструкция выполнена с учетом сохранения духа исторического строения. «В первую очередь мы задумывались о открытом и функциональном культурном пространстве. К примеру, зрительское фойе подразумевает не только лишь гардероб и буфет, да и может служить всеполноценным выставочным залом, где будут располагаться экспозиции, проходить перформансы, лекции и конференции», - отметил художественный управляющий.
Реконструкция основной сцены
Огромным изменениям подверглась и основная сцена театра. Она стала всепригодным «трансформером», дающим способности для самых различных модификаций. «Современное режиссерское мышление вышло за границы 'сцены-коробки', так именуемой сцены итальянского типа, предполагающей твердое разделение на сцену и зрительский зал», - объяснил Юхананов.
Он сказал, что при реконструкции основной сцены пришлось пойти на ряд изобретений. «Например, мы установили 104 лебедки, которые обвязывают зал по периметру и дают возможность решить делему отсутствия штанкетов (навесного оборудования над сценой) и колосников (высшей части театральной сцены). Сетки, интегрированные вдоль зала, дают возможность крепить к ним декорации, другими словами дают наивысшую мобильность места. Не считая того, за сетками спрятаны акустические панели, дающие возможность голосу актера свободно и без гулкости распространяться во всем пространстве», - сказал Борис Юхананов.
Премьеры в электротеатре «Станиславский»
Говоря о репертуарной политике электротеатра, он отметил, что она будет развиваться в 2-ух направлениях. «Первое я условно называю фабрикой мастеров, потому что оно соединено с работой основной сцены. Я привлекаю сюда огромнейших российских и забугорных режиссеров, которые уже сложились как мастера», - объяснил режиссер. Тем временем малая сцена будет жить по другим законам. «Здесь будут ставить юные режиссеры, еще не успевшие захватить огромную известность. Это будет типичная игра с репертуаром без заблаговременно определенного формата ',- произнес худрук.
В наиблежайшие полгода в электротеатре намечается несколько ярчайших премьер. 25 февраля Борис Юхананов представит зрителям 'Голубую птицу' по пьесе Мориса Метерлинка. 'Это будет драматическая трилогия в 3-х вечерах. Главные роли - Тильтиля и Митиль - исполнят старейшие актеры нашего театра Владимир Коренев и Алевтина Константинова', - сказал режиссер.
В весеннюю пору Юхананов приступит к работе над оперным телесериалом 'Сверлийцы' в 6 частях. 'Эта постановка базирована на моем романе о приключениях сверлийского царевича, которому выпала участь спасти от смерти параллельную цивилизацию. Над ней будет работать группа выдающихся мастеров - Дмитрий Курляндски, Сергей Невский, Алексей Сюмак, Владимир Раннев, Борис Филановский. В протяжении весны мы будем выпускать оперу за оперой, а потом покажем публике весь цикл', - поведал Юхананов.
Не считая того, в электротеатре покажется Школа современного зрителя, где будут проходить встречи с современным режиссерами, экскурсы в историю искусства, образовательные перформансы, интерактивные игры.
Борис Юхананов возглавил столичный драматический театр имени К.С. Станиславского в 2013 году по итогам конкурса, проводимого столичным Департаментом культуры. Тогда же в здании началась реконструкция, а театру вернули историческое заглавие в память о размещавшемся тут до революции электротеатре 'АРС'.